Пишите: info@communicationsagency.ru

НОВОСТИ

РЕКЛАМА






О КОМПАНИИ ПОРТФОЛИО УСЛУГИ КОНТАКТЫ СТАТЬИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ
Мы предлагаем:  
Организация PR-кампаний Рекламные кампании
Работа с прессой Брендинг, ребрендинг
Предвыборные кампании Копирайтинг
  Все услуги
    Главная | Агентство по аналитике | Как оценить бизнес?
    Опыт подсказывает, что для оценки бизнеса в ценовом диапазоне 300-700 тысяч долларов самый лучший способ - сравнение. Конечно, базы данных подобного рода у нас в стране нет, но если поискать в Интернете, то можно найти похожие предложения. Но здесь вы найдете лишь предложения продавцов, а не реальную сумму, которую готов выложить покупатель. Реальная цена такой сделки может быть завышена в 2, а то и 3 раза.


    Продажа готового бизнеса в Москве - дело специфическое. Немногие предприниматели знают, какую цену запросить при продаже компании. Чем руководствоваться при определении цены - доходами или ценами на аналогичные предприятия?

    Впрочем, если и другие способы оценки. Доходы, как правило, рассчитывают методом дисконтирования денежных потоков. Самое сложное - это определить ставку дисконтирования. Ставку повышает небольшая величина предприятия, отраслевой риск, зависимость компании от ключевых клиентов, "непрозрачность" финансовых потоков. Такой способ дает обычно более высокую оценку, чем сравнительный. Но вопрос в другом - готовы ли инвесторы заплатить такую цену?

    Бесполезно обещать и "увеличение прибыли в будущем". Зачастую продавец убеждает покупателя, что достаточно вложить "совсем чуть-чуть" и предприятие начнет приносить огромную прибыль. Возможно, так оно и будет, но рост доходов будет заслугой исключительно нового собственника, а не продавца. Поэтому и доплачивать здесь не за что.

    Некоторые продавцы, увидев результаты оценки, огорчаются, что здесь не учтены такие важные факторы как ноу-хау, квалифицированный персонал, оборудование, клиентская база. Но доходный метод учитывает все аспекты - ведь если бы у вас не было всего этого, вы бы и не достигли результатов.