Пишите: info@communicationsagency.ru

НОВОСТИ

РЕКЛАМА

Ищете тайский бальзам тигр? Для вас на сайте AsiaBerry.com тайский бальзам тигр

производство полипропиленового листа, box.




О КОМПАНИИ ПОРТФОЛИО УСЛУГИ КОНТАКТЫ СТАТЬИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ
Мы предлагаем:  
Организация PR-кампаний Рекламные кампании
Работа с прессой Брендинг, ребрендинг
Предвыборные кампании Копирайтинг
  Все услуги
    Главная | СТАТЬИ

    Coca-Cola: темные вехи истории успеха

    Один из самых узнаваемых брендов в мире не один год шел к такой популярности, и этот путь был далеко не самым легким. Порой приходилось принимать достаточно жесткие решения, целью которых было лишь процветание компании, но никак не забота о потребителе или моральных принципах. Некоторые вехи из истории развития бренда Coca-Cola долгое время оставались в  тайне, однако журналист Майкл Блендинг постарался раскрыть все секреты компании в своей книге «Coca-Cola. Грязная правда». Некоторые факты из произведения будут приведены в этой статье.

    Какие эмоции Coca-Cola вызывает у потребителя? Прежде всего, это радость, веселье, ощущение счастья. Несомненно, такие сильные позитивные ассоциации отлично способствуют росту продаж. Компания упорно добивалась такого результата, и сейчас огромное количество людей по всему миру, прекрасно осведомленных о вреде частого употребления «Кока-Колы» для организма, продолжают покупать этот напиток, причем не только себе, но и своим детям.

    Ради прибыли маркетологи компании даже создали и заставили служить себе любимого всеми сказочного героя – Санта-Клауса. Конечно, сам персонаж существовал и без их деятельности, но его образ, то есть то, как он сейчас выглядит, - заслуга сотрудников отдела маркетинга The Coca-Cola Company. Его красный костюмчик идеально гармонирует с логотипом самого бренда, а всем известная песенка «праздник к нам приходит», которую мы часто слышим в рекламных роликах ближе к Новому году, намекает, что напиток «Кока-Кола» уже сам по себе праздник.

    Но возможно, потребители иначе взглянули бы на бренд, если б хорошо знали его историю и особенно тот ее период, который совпадает со временем Второй Мировой Войны. Для бизнесменов такое событие никогда не представлялось печальным или трагическим в том смысле, который в эти слова вкладывают обычные люди. Война для владельцев крупных компаний – это время, когда стоит особенно сосредоточиться на работе, поскольку оно может привести как краху, так и стремительному взлету. В случае с Coca-Cola, Вторая Мировая Война привела ко второму варианту развития событий. Напиток стал позиционироваться, как патриотичный, у солдат США он ассоциировался с «Родиной». В итоге компания сделала серьезный ход – дала обещание, что каждый американский солдат сможет купить себе бутылку «Колы» за 10 центов в любой точке мира. Но возить стеклянные бутылки на дальние расстояние – весьма затратное и трудное дело, поэтому компания построила свои заводы в Европе и Латинской Америке на правительственные деньги. Таким образом, к концу войны доля компании на рынке составляла 69% без особых расходов со стороны Coca-Cola.

    Кроме этого, во времена Второй Мировой войны компания была вынуждена решить серьезный вопрос, связанный с поставками напитка в Германию. Дело в том, что эта страна была крупнейшим рынком сбыта для продукции Coca-Cola, который компании не хотелось терять. Однако и открыто возить напиток в Германию было бы не слишком грамотно с точки зрения имиджа, ведь США находились в состоянии войны с этой страной. После размышлений на эту тему руководство компании решило построить на территории Третьего Рейха несколько заводов. Кстати, именно на них была выпущена первая «Фанта». Произошло это в 1943 году, когда в Германии стал ощутим дефицит сахара, который требовался для «Кока-Колы». Чтобы не тратить драгоценное время на простой, заводы стали производить новый напиток на основе вытяжки из фруктов (яблочного жмыха), который и получил название Fanta.

    К 43 году в Германии, помимо сахара, не хватало также и рабочей силы. Но Coca-Cola преодолела и эту проблему – персонал на заводы набирался в нацистских лагерях смерти Дахау, Бухенвальде, Хелмно, Треблинке, Белжеце, Собиборе.

    Вряд ли кто-то будет удивлен тем, что вопросы морали для бизнеса стоят далеко не на первом месте, но всему есть предел. Сейчас The Coca-Cola Company процветает, но ей по-прежнему нельзя расслабляться, ведь в спину дышит сильный конкурент Pepsi. В связи с этим о некоторых моментах своей истории бренд был бы рад умолчать и забыть. Но, как известно, прошлое и будущее неразрывно связаны. Чего можно ждать от компании, которая шла к прибыли вопреки всему? Вероятно, всего, что угодно.

    Статьи о PR и рекламе

    Каталог