Пишите: info@communicationsagency.ru

НОВОСТИ

РЕКЛАМА

http://kovka-na-zakaz.ru/ кованые козырьки над крыльцом. Купить кованые.




О КОМПАНИИ ПОРТФОЛИО УСЛУГИ КОНТАКТЫ СТАТЬИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРУМ
Мы предлагаем:  
Организация PR-кампаний Рекламные кампании
Работа с прессой Брендинг, ребрендинг
Предвыборные кампании Копирайтинг
  Все услуги
    Главная | Разбор полетов. Оценка эффективности PR-кампании

    Разбор полетов. Оценка эффективности PR-кампании

    Один из сложившихся стереотипов состоит в том, что оценить эффективность PR крайне затруднительно. Тем не менее, можно выделить несколько основных подходов, которые позволяют произвести оценку результативности действий PR-специалистов.

    Первый, наиболее очевидный подход предполагает оценку в зависимости от решения задач, поставленных перед началом компании. Причем задачи могут пониматься очень широко, в зависимости от того, кем они поставлены – директором по маркетингу, топ-менеджерами или клиентом PR-агентства.

    Второй вариант подхода к решению проблемы – измерение фактических показателей: количество журналистов, присутствоваших на пресс-конференции, число появившихся в СМИ публикаций, количество звонков, обращений и так далее. Сюда же можно отнести и более глобальные показатели – изменение капитализации компании, общий объем продаж, рост прибыли и т.д.

    Третий вариант – анализ изменения имиджевой составляющей. Насколько изменилось восприятие компании или ее продкта  у целевой аудитории, насколько минимизированы последствия негативной информации, увеличилась ли осведомленность о предоставляемых услугах.

    В рамках каждого из трех приведенных подходов можно провести конкретные исследования, направленные на оценку эффективности работы специалиста по связи с общественностью. Анализ некоторых количественных показателей достаточно очевиден, например, подсчет появившихся в СМИ материалов. Существуют также специальные методики, позволяющие провести качественный анализ публикаций, выявляющие их ценность для компании.

    Другие количиственные показатели эффективности PR могут вызвать значительные затруднения при интерпретации. Например, изменение динамики продаж может испытывать влияние сезонных, климатических факторов, ценовой политики конкурентов, прямых вложений рекламную компанию и т.д. Таким образом, вычленить влияние «чистого PR» (особенно в долгосрочной перспективе, в отличие от единичной акции) может быть достаточно сложно.

    Для оценки эффективности имиджевой PR-кампании могут быть  использованы традиционные маркетинговые инструменты – фокус-группы, опросы, анкетирование (до, после и во время проведения кампании). Однако, при анализе воздействия на широкие слои населения можно говорить о значительных бюджетах на исследование (часто называют цифру около 10% от общего бюджета проекта).

    Заказать услуги «Агентства коммуникаций»

    Контактное лицо (*):


    Организация:


    Контактный телефон:


    E-mail (*):


    Ваши пожелания (*):


    Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.